КОП ШУ коп шу ОМУ КОП ШУ КОП ШУ КОП ШУ
    ПРОГРАММА «ШКОЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Детский научный клуб, где ребята с 1 по 4 класс совершают путешествие в мир открытий и изобретательства.

Наш творческий коллектив объединяют креативные идеи, профессионализм, опыт и позитивный взгляд в будущее.

История Открытого молодёжного университета с 2001 года.

Все сотрудники нашего дружного коллектива.

Сделать процесс обучения вашего ребенка интересным и захватывающим в ваших силах. Сообщите нам данные о вашем классе или образовательной организации, и мы свяжемся с учителем или директором.
ОТЗЫВЫ
РЕЦЕНЗИИ НА ПРОГРАММУ
Год назад, я подумывала о том, чтобы компьютер совсем спрятать. Сын стал меньше общаться с друзьями, больше просиживал за компьютером, играя. Учитель информатики порекомендовала курс «Волшебный компьютер», и это помогло: сын стал здорово разбираться в компьютере, и даже подсказывать мне, стал гораздо меньше играть, больше заниматься, и кажется, что с того времени его успеваемость улучшилась.
(Анастасия, 34 года (сын Артем учится в 5 классе), г. Томск)
Я люблю играть по сети, часто брожу по интернету и, естественно, часто имею проблемы с вирусами в своем компьютере. Раньше я не понимал, что такое антивирусная программа и с какой стороны к ней подобраться, все ошибки исправлял старший брат. Но сейчас он учится в университете в другом городе, поэтому я просто был рад изучать «Мир информационных технологий», т.к. теперь я за главного дома. По компьютерам, конечно.
(Данил, 15 лет, г. Барнаул)
На первый взгляд, область информационных технологий казалась мне сложной с позиции изучения. Когда наш класс стал изучать программу «Школьного университета», я сразу выделил курс по арифметическим и логическим основам ПК. Он мне показался удобным и интересным за счет сочетания теории и практических занятий, которые позволяют эффективно освоить главное – логическую основу работы компьютера.
(Евгений, 15 лет, г. Пермь)
Данный курс помог мне с лёгкостью освоить сферу компьютерного моделирования. Даже для нашего класса с информационно-технологическим профилем данное направление обучения для многих оказалось сложным, но курс построен так, что изучая теорию в школе, дома я работала с лабораторным практикумом. Хочу отметить, что меня увлекла лабораторная работа по исследованиям распространения компьютерных вирусов в сети Интернет.
( Оксана, 17 лет, г. Новосибирск)
Курсу «Математическое и компьютерное моделирования» ставлю «отлично». Результат обучения дал о себе знать: мой IQ вырос со 120 до 142 единиц!
(Кирилл, 15 лет, г. Тюмень)
Никогда не думала, что программирование такая интересная штука. С того момента, как мы начали работать с курсом «Занимательное ЛОГОзнание», наш класс совершенно изменился, на какое-то время практически все стали фанатиками информатики, мы соревновались, у кого получится рисунок сложнее.
(Елена, 14 лет, г. Новокузнецк)
С Delphi я познакомился после изучения его предшественника - Pascal. Считаю, что настоящему программисту следует изучать данные среды последовательно — тогда будет результат. Сейчас вовсю создаю базу данных нашей школы. Дам совет будущим программистам (мною проверено!): изучайте популярные языки программирования с программой «Школьный университет»!
(Федор, 15 лет, г. Подольск)
Курс «Школьного университета» помог мне освоить язык Pascal в два счета. Особенно мне понравился электронный учебник – приложение к курсу «Увлекательные уроки программирования. Pascal». Работая в нём, я быстро поверил в прилагательное в названии курса. Изучение языков программирования стало действительно увлекательным, так как хорошо усваивать материал помогают творческие задачи электронного учебника!
(Яков, 16 лет, г. Якутск)
Мне всегда говорили, что я хорошо рисую, мне и самому нравиться рисовать. Но делать это на компьютере еще интереснее, рисунки оживают, некоторые элементы можно сделать подвижными, добавить блеска, цвета и света. Недавно меня одноклассница пригласила на день рождения, и я нарисовал ей открытку с помощью программ Paint и Adobe Photoshop, подарок получился действительно необычным и персональным.
(Владимир, 14 лет, г. Томск)
Мы лучшие друзья, живем в одном доме, дружим с 1 класса. А недавно увлеклись созданием сайтов, на следующий год даже решили поступать в университет на факультет информационных систем. До того, как мы освоили курс «Современные web-технологии», мы делали несмелые шаги. Сейчас мы готовим сайт нашего класса, уже точно знаем, что обязательно вставим музыку и звуковые эффекты, видео и анимацию. Нам очень помогает портал club.itdrom.com.
(Михаил и Виталий, 16 лет, г. Красноярск)
Я мечтаю работать в автомобилестроении. Когда наш класс выбрал Программу «Школьный университет», я достаточно смутно представляла себе работу с компьютерными чертежами. Изучив курс и получив сертификат, я начала увлекаться автомобилями: не внешней картинкой, а внутренним содержанием. Меня увлекло настолько, что я уже сформировала несколько дизайн-концептов молодёжных малолитражных автомобилей.
(Евгения, 18 лет, г. Казань)
В 8 классе я серьезно увлекся дизайном. Но мне было лень ездить по худшколам Москвы. Спасло положение обучение по курсам «Школьного университета». Мне понравился принцип обучения: часть занятий идет в школе, а часть - дома. При этом, практику я выполнял дома, в спокойной обстановке. В дистанционном режиме обсуждал свои проекты на портале «Движер», что помогло мне быстро встать на хороший уровень дизайнера по полиграфии.
(Григорий, 16 лет, г. Москва)
Я люблю фотографировать, но часто фотографии имеют изъяны. Я обрабатываю фотографии все подряд, и мне это не надоедает. Хотя усидчивой меня не назовешь. Когда я стала изучать курс «Секреты компьютерной графики» мне показалось, что работать в программе Adobe Photoshop легко и просто, а главное столько возможностей. Еще и с единомышленниками на портале «Движер» общаюсь, узнаю маленькие хитрости своего Adobe Photoshop.
(Татьяна, 15 лет)
Я давно увлекаюсь дизайном, мне очень нравится работать в «Фотошопе», я могу просиживать за ним часами. Уже не первый год делаю самостоятельно открытки для поздравления знакомых. А тут мы начали изучать «Основы издательского дела», и я взялась подготовить нашу классную виньетку к выпускному. А недавно мама попросила сделать рекламный буклет для фирмы, я самостоятельно его разработала и подготовила к печати.
(Марина, 16 лет, г. Тайга)
В этом году мы начали изучать курс «Азбука офиса», сначала не все было понятно, но когда я стал выполнять конкретные задания, все стало просто. Это действительно интересно, когда самостоятельно делаешь настоящую презентацию. Кстати, недавно по биологии задали доклад, так вот я в предмете не силен, поэтому решил сделать акцент на оформлении, сделав доклад в форме презентации, яркой и красочной. Получил пятерку за свой нелюбимый предмет.
(Кирилл, 13 лет, г. Кемерово)
Как только я научилась делать презентации, я просто влюбилась в этот жанр. Мне был интересен сам процесс, это похоже на кино, я как будто режиссер. Изучив программы MS Office 2010, я была поражена, какие возможности они дают. Мои презентации стали еще ярче. В классе у нас увлеченных, таких как я, нет, поэтому общение на портале club.itdrom.com для меня очень полезно и интересно.
(Светлана, 15 лет, г. Новосибирск)
В своем классе меня считают достаточно продвинутым пользователем MS Office. Иногда одноклассники просят меня оформить им рефераты. Но с недавних пор я стала учить их данному делу. Если раньше мы оформляли доклады и рефераты в текстовом виде, то сейчас используем для этого дела программу PowerPoint. Учителя довольны нами и хвалят за усердную подготовку к выступлениям. Спасибо Программе «Школьный университет»!
(Анна, 15 лет, г. Миасс)
Мы с друзьями решили создать интернет-магазин компьютерных игр. Мне поручили разработать добротный прайс-лист. Для меня эта задача была не из лёгких, т.к. я не дружу с цифрами. На помощь пришел курс по работе с базами данных популярных программ Windows: Excel и Access. Немного попрактиковавшись в школе и дома, я разработал прайс-лист для нашего интернет-магазина. При этом, я его настроил на автоматическое обновление стоимости.
(Яков, 15 лет, г. Челябинск)
Думала, что долго буду осваивать построение таблиц и управление формулами в Excel. В нашем классе с экономическим уклоном начали преподавать курс «Офисные технологии: электронные таблицы и основы баз данных». Мама-бухгалтер говорит, что программа Excel помогает ей без ошибок управлять системой финансов в компании. Через две недели обучения, я составила домашнюю систему расходов. Она позволяет выделять затратные статьи и экономить на них.
(Алина, 16 лет, г. Якутск)
Курс «Делопроизводство на ПК» помог мне упорядочить библиотеку раритетных изданий моего отца. Только представьте, как был он счастлив, когда увидел мою электронную таблицу с наименованиями изданий! При нажатии на любой строчке открывалась страница в Word с кратким описанием издания и годом его выпуска. Это был отличный подарок отцу на юбилей! Спасибо «Школьному университету»!
(Иван, 15 лет, г. Улан-Удэ)
В 9 классе начала изучать курс «Делопроизводство на ПК». На одном из уроков я начала составлять себе резюме с целью найти работу наборщика текстов. Уже вечером я его отправила на несколько сайтов работодателей. Буквально через 2 дня мне позвонили. Узнав мой возраст, похвалили моё резюме, сказав, что оно составлено очень грамотно. Таким образом, я стала работать наборщиком текстов.
(Олеся, 17 лет, г. Новокузнецк)
В нашем классе я являюсь старостой. У нас в 10-м было несколько случаев похищения журналов учета успеваемости. Учителя, конечно, горевали. Но мы с группой учащихся предложили спасти положения путем создания электронной версии журналов для ряда учителей. Мы помогли им сформатировать списки учащихся с таблицами, настроили MS Office путем горячих клавиш для быстрого внесения данных в журнал. В общем, спасли положение.
(Анна, 17 лет, г. Норильск)
Данный курс позволил мне стать настоящим пилотом! Тема автоматизации меня заинтересовала год назад. Только представьте, насколько удобно работать методом горячих клавиш. Я прочитал кучу литературы в сети и она показалась мне мудреной. Тогда на помощь пришел «Школьный университет». С помощью интерактивного учебника я самостоятельно установил горячие клавиши на своем ПК. Скорость моей работы увеличилась на 80%.
(Михаил, 16 лет, г. Самара)
Сделаю вам чистосердечное признание: с приходом Программы «Школьный университет» я перестал играть в компьютерные игрушки, так как дома свободное время стал посвящать тренировкам по программе Word с помощью электронного учебника. Мой новый вид спорта – быстро делать рефераты!
(Кирилл, 16 лет, г. Канск)
В период обучения по курсу «Эффективная работа в MS Office» я начала активно консультировать и обучать родственников и друзей приёмам работы в офисных программах!
( Мария, 14 лет, г. Барнаул)
Мама рассказывала, что в детстве я была большая фантазерка, выдумывала разные немыслимые истории, порой в них были выдуманные зверюшки вроде чебурашки. Мне самой помнится с того возраста мало, но помню не давала мне покоя история про заблудившегося в лесу лунного котенка, пушистого розового зверька, имя я ему дала Кукуня. Теперь вот работаю над своим шедевром предметно, создаю мультфильм, прослушав курс «В мире Flash».
(Ирина, 14 лет, г. Тверь)
Мы с подружками – поклонники группы «Ранетки», конечно, мы тоже бы хотели сделать такую карьеру. Пока у нас все получается, мы создали группу и играем на дискотеках в школе. Правда, своих песен у нас очень мало, а точнее всего две. Но все говорят, что сделаны они на хорошем уровне. Аранжировку мы делаем сами, а точнее я. Благодаря курсу «Студия звукозаписи» я легко научилась работать в программе аудиомонтажа.
(Наталья, 16 лет, г. Абакан)
У нас дома есть видеокамера, и мы снимаем все подряд: дни рождения, новый год, даже выезд на шашлыки. Информатика всегда была моим любимым предметом. Недавно начал общаться по разным темам на портале «Движер», и узнал, что с помощью видеоредактора можно делать клипы и даже что-то похожее на кино. Так вот очень быстро и легко с помощью курса «Видеомонтаж: кадр за кадром» я освоил программу. И недавно маме на день рождения подарил клип.
(Андрей, 17 лет, г. Москва)
Я очень креативный человек. Мне нравится дарить близким людям необычные подарки. В недавнем прошлом таким подарком стал короткометражный мульт в честь моих друзей. В разработке мне помог курс «Flash-студия. Мастерские аниматоров и программистов» «Школьного университета». Признаюсь, курс помог мне быстро войти в тему анимации за счет выстроенных уроков по принципу от простого к сложному. В ближайшем будущем думаю над проектом «Другие мультфильмы».
(Екатерина, 15 лет, г. Тюмень)
Однажды у нас среди школьников проходил областной конкурс на лучшую историю про город и область. Задачей было создание презентации, в которой необходимо было рассказать об основных моментах истории, известных деятелях Гусиноозёрска. Мы с классом задумали создать огромную презентацию в программе Flash. Мы не прогадали и выиграли этот конкурс. Спасибо курсу «Школьного университета»!
(Владислав, 14 лет, г. Гусиноозёрск)
Программа «Школьный университет» очень востребована в нашей школе. Она обеспечивает проектную, исследовательскую и творческую деятельность учащихся, помогает адаптироваться под вузовские стандарты обучения. Как показывает опыт наших выпускников, при поступлении в ВУЗ сертификаты НОУ «ОМУ» играют большую роль.
(П.В. Пестреев, Учитель МОУ «СОШ №24» г. Улан-Уде, Республика Бурятия)
Использование программы позволило учащимся и педагогам активно использовать информационные технологии в образовательной деятельности. Нашими учениками был разработан сайт школы, издается газета «Школьный калейдоскоп». Программа полностью реализует цели по подготовке школьников в области IT на оптимальном уровне.
(Н.А. Стрельникова, Директор МОУ «СОШ №36» г. Ангарск)
Программа позволяет получить качественное образование в сфере IT- технологий, формирует особое мировоззрение у школьников. Они активно участвуют в проектах, не боятся защищать свои работы перед жюри, научились вести дискуссии на профессиональные темы. Прогресс и профессионализм – вот что дает нам участие в программе.
(Г.Н. Малько, Директор МБОУ «СОШ №107» г. Барнаул)
Программа не просто повышает образовательный уровень ученика, но и помогает ему с осознанным профильным самоопределением. Также «Школьный университет» предоставляет различные формы внеурочной деятельности, что позволяет нашей гимназии активнее принимать участие в олимпиадах, конкурсах, интернет – проектах и т.д.
(В.А. Кривенко, Директор МОУ «Гимназия №4» г. Сургут. )
В этом учебном году в рамках программы «Школьный университет» класс познакомился с языком Си. Ребята отметили удобство использования учебных пособий и увлекательность занятий. Курс развил у школьников интерес к программированию, и в следующем году мы планируем обучаться Java. Спасибо программе «Школьный университет»!
(Н.А. Шестобитов, Учитель МБУ ДО «ДТДиМ» Челябинская обл. г. Озёрск)
<<<<<<< HEAD
=======
>>>>>>> 0245d138c7bc62e18dadeb8ce0f2a6730e02cb6f
<<<<<<< HEAD
Каталог содержит 44 курса для обучающихся 5–11 классов. Благодаря им школьники смогут освоить современные IT-инструменты и овладеть востребованными профессиональными компетенциями. Кроме того, обучение по курсам программы носит профориентационный характер и помогает школьникам увидеть перспективы, стоящие за каждой из специальностей.
=======
Каталог содержит 42 курса для обучающихся 5–11 классов. Благодаря им школьники смогут освоить современные IT-инструменты и овладеть востребованными профессиональными компетенциями. Кроме того, обучение по курсам программы носит профориентационный характер и помогает школьникам увидеть перспективы, стоящие за каждой из специальностей.
>>>>>>> 0245d138c7bc62e18dadeb8ce0f2a6730e02cb6f
<<<<<<< HEAD
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
МУЛЬТИМЕДИА
=======
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
МУЛЬТИМЕДИА
>>>>>>> 0245d138c7bc62e18dadeb8ce0f2a6730e02cb6f
ОФИСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ДИЗАЙН
ому
Информационные технологии

Успешному специалисту крайне важно владеть современными средствами работы с информацией, которые позволяют качественно и оперативно решать разнообразные задачи. Важнейшим помощником в мире информации и коммуникаций является персональный компьютер. А умение свободно ориентироваться в глобальной сети, используя по максимуму её возможности, является ведущим условием социальной и профессиональной успешности. Направление «Информационные технологии» посвящено знакомству с увлекательным и полезным миром IT, который стал неотъемлемой частью нашей жизни.

ому
Программирование

Программирование – одно из перспективнейших направлений развития информационных технологий. Раннее освоение его азов, знакомство с возможностями в этой области IT поможет в развитии интеллекта и логического мышления школьника, подготовит его к дальнейшему изучению языков программирования, станет современным толчком на пути к самоопределению в мире профессий.

ому
Мультимедиа

Уметь создавать красивые и яркие рисунки или интересные динамичные мультфильмы со своими «авторскими» персонажами – каждый, наверняка, мечтает об этом. Знакомство с широко используемыми приёмами анимации будет полезным для разностороннего развития ребенка. Однако Flash - это не только анимация и мощный графический редактор, но и полноценная среда для программирования.

ому
Офисные технологии

Современному человеку уже недостаточно просто уметь набирать текст или вносить необходимую информацию в базу данных. Следует исключить случаи неэффективного, неумелого или неправильного использования офисных приложений. Знание дополнительных возможностей пакета MS Office позволит школьнику оптимизировать процесс работы с информацией, улучшить качество своего обучения и расширить профессиональные горизонты в дальнейшем!

ому
Компьютерная графика и дизайн

В мире так много всего интересного и разнообразного, что зачастую хочется попробовать всего понемногу - сделать первые шаги в профессии дизайнера, архитектора, мультипликатора, художника или верстальщика печатной продукции. Большинство проектов и мероприятий имеют практическую направленность. Пазлы, раскраски, головоломки, созданные своими руками, можно подарить детскому дому, детскому саду или учителю начальной школы, чтобы ими пользовались. Мультфильмы, ролики и игры можно смело выставлять на различных конкурсах. Полиграфическая продукция пригодится в школе и дома.

Волшебный компьютер
Курс в доступной форме знакомит с начальными понятиями информатики, логикой, устройством персонального компьютера, а также учит ориентироваться в глобальной сети и активно пользоваться сервисами Интернета.
ому
Основы компьютерных сетей
Курс научит различными способами соединять компьютеры и настраивать их, в том числе и для выхода в Интернет
ому
Мир информационных технологий
Курс посвящён знакомству с увлекательным и полезным миром IT-технологий, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни.
ому
Сетевые сервисы
Курс даёт представление о полезных возможностях глобальной компьютерной сети и знакомит с сервисами Google и Opera Unite.
ому
Арифметические и логические основы построения компьютера
Курс расширяет и углубляет знания по информатике, способствует развитию аналитических способностей и формированию системного мышления, подготавливает к изучению языков программирования.
Арифметические и логические основы построения компьютера
Математическое и компьютерное моделирование
Курс знакомит с основными понятиями и определениями, связанными с моделированием в целом и с различными подходами к моделированию в частности.
ому
Практическое моделирование. Компьютерный эксперимент
Курс поможет развить аналитические способности и приобрести полезные для многих технических профессий навыки: навыки создания различных компьютерных моделей.
ому
Подготовка к ГИА по информатике
В курсе «Подготовка к ГИА по информатике» освещаются основные теоретические вопросы и решаются практические задачи по темам, которые включены в спецификацию контрольно-измерительных материалов ГИА.
ому
IT-инструменты в бизнесе: управление проектами в MS Projeсt
Курс знакомит с технологией управления проектами в теории и на практике.
ому
Файлы для скачивания
ОМУ
Дополнительное персональное образование в эпоху перемен
Сегодня дополнительное образование начинает менять образовательную реальность. Оно не может быть скованно классно-урочной системой, и мы должны четко понимать, что ключевая функция дополнительного образования – социокультурная. Дополнительное образование превращает творчество детской и подростковой субкультуры в ключевой ресурс развития общества, пишет директор ФИРО Минобрнауки РФ, профессор Александр Асмолов.
Мир моих интересов
Мир моих интересов
ОМУ
Как создать среду для личностно-ориентированного обучения
Возможно ли создать в общеобразовательной школе условия, чтобы ученик был не просто «сосудом, который наполняют знаниями»? Личностно-ориентированное обучение («student-centred learning» или «learner first») — это система, в которой учащийся становится не менее активным участником процесса образования, чем учитель. Главная цель такого подхода — не усвоение учебной программы, а развитие личностных способностей учеников к образованию. Ученику предоставляется активная позиция для того, чтобы управлять своим обучением: формировать цели, планировать выполнение заданий, формулировать принципы оценки.