Открытый молодёжный университет – это пространство уникальных возможностей, основанное на инновационном обучении, командной проектной деятельности, геймификации и погружении в научно-техническое творчество. Мы постоянно совершенствуем наши курсы, чтобы подготовить успешных представителей будущего поколения инженеров и новаторов к жизни в высокотехнологичном мире.
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
образовательных курса
ПУБЛИКАЦИИ
Выиграли грант – построили город!
Педагог СОШ №50 ОАО РЖД стала обладательницей гранта на реализацию проекта на основе программ научного Клуба «Фабрика миров».
Открытый Молодежный Университет, 09.02.2021
Дистанционный клуб «Фабрика миров»
Как успешно работать с программами ДНК «Фабрика миров» в дистанционном режиме?
Открытый Молодёжный Университет, 02.06.2020
Новая настольная игра по треку «Робототехника»
В курс «Профнавигация. Профессии настоящего и будущего» будет включена уникальная игра «Миссия «Робот».
Открытый Молодёжный Университет, 09.01.2020
Образовательные экспедиции
Школьники области смогут принять участие в образовательных экспедициях.
Открытый молодёжный университет, 09.10.2019
Челленджи для школьников
Цифровая платформа «Территории интеллекта» пополнилась уникальными челленджами.
Открытый Молодёжный Университет, 03.10.2019
«Метод мгновенного тыка» и случайные открытия: как учатся современные дети
Знаете ли Вы про метод «мгновенного тыка»? И как случайно совершить открытие?
МЕЛ, 16.09.2019
6 мировых трендов в образовании, о которых все говорят
Как технологии будут менять процесс обучения в ближайшие несколько лет.
МЕЛ, 09.08.2019
21 урок для XXI века
Историк Юваль Харари о том, что мир меняется — и воспитывать детей теперь нужно иначе.
Медуза, 19.07.2019
Точно и естественно: карты главных научных тем
Физик и популяризатор науки создаёт простые схемы сложных наук, точных и естественных, объясняя всем желающим их устройство.
NEWTONEW, 05.07.2019
Сферометр, или тест на мотивацию
Применение теории о 8 типах игровой мотивации в клубе «Фабрика миров».
Открытый Молодёжный Университет, 03.07.2019
8 документальных фильмов, которые заинтересуют даже дошкольников
О животных, космосе и планете.
МЕЛ, 01.07.2019
Мнение о проекте «Территория интеллекта»
Интервью с Порозовой Ларисой Игоревной, куратором по Проекту от МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 54 г. Томска.
Открытый Молодёжный Университет, 21.06.2019
Правила мозга, которые облегчают обучение
12 закономерностей работы мозга человека, знание которых позволит вам эффективнее учить и учиться.
NEWTONEW, 10.06.2019
7 научных и бытовых изобретений, которые придумали подростки
Рассказываем про изобретения, которыми мы обязаны не титулованным учёным и академикам, а обычным подросткам.
МЕЛ, 06.06.2019
Мнение о проекте «Территория интеллекта»
Меньщикова Лилия Вениаминовна, педагог начальной школы мкр. «Южные ворота» и руководитель клуба «Фабрика миров», поделилась опытом участия в проекте «Территория интеллекта».
Открытый Молодёжный Университет, 30.05.2019
Школьные стены: правила оживления
На примере нескольких школ рассказываем, что нужно делать со стенами, чтобы они не вселяли в сердце тоску.
NEWTONEW, 27.05.2019
Как эффективно делать записи во время урока
Эта статья посвящена трём эффективным техникам ведения записей и тому, как показать ученикам пользу от этого занятия.
NEWTONEW, 17.05.2019
12 простых игр, которые точно понравятся всей семье
От разукрашивания обоев до собственных квестов по району.
МЕЛ, 06.05.2019
Как научить видеть созвездия
Эффективные инструменты для изучения и систематизации информации.
NEWTONEW, 23.04.2019
Как легко узнавать о настроении учеников?
Учительница из США придумала способ, как узнавать о настроении учеников.
FOX7, 08.04.2019
Кто такие тьюторы и зачем они нужны?
Как выбрать то, что нужно и безошибочно сформировать свою образовательную траекторию? Здесь на помощь могут прийти тьюторы.
Activityedu, 11.03.2019
Опыт работы педагога.
Юлия Фатнева про клуб «Фабрика миров»: ничего лучшего в системе начального образования пока не придумали.
Открытый молодёжный университет, 28.02.2019
Пять правил, которые влияют на то, как мы учимся и работаем.
Как мы учимся? Что стресс делает с нашим мозгом? Почему многозадачность отупляет, а повторение — лекарство от забывчивости?
EdMarket, 20.02.2019
Как мотивировать ребёнка учиться: простые способы, которые вам помогут.
Все родители сталкивались с тем, что ребёнок отказывался учиться. Какие факторы влияют на интерес к учёбе? Что влияет на нежелание учиться? Как повысить мотивацию?
МЕЛ, 14.01.2019
10 крутых школ мира, которые вас точно удивят.
Мы привыкли, что все школы в России очень похожи между собой. А как же обстоят дела в других странах? Школа без стен, школа с индивидуальным подходом и другие непривычные учебные заведения представлены в списке 10 самых необычных в мире.
МЕЛ, 09.01.2019
8 главных проблем нашей начальной школы.
Современная российская начальная школа — устроена далеко не идеально. А кое-что в ней для ребёнка просто вредно.
МЕЛ, 07.11.2018
Как воспитать в ребёнке любовь к науке.
Предлагаем пять идей воспитания юных Стивенов Хоукингов и Альбертов Эйнштейнов.
Газета Педагогов, 01.10.2018
Что читать с детьми осенью?
Осень не зря называют золотым временем года. На смену зелёным, деревья наряжаются в жёлтые, красные, оранжевые платья. В это время года так приятно заварить ароматный чай, укрыться тёплым пледом и взять одну из уютных осенних книг, чтобы скоротать вечер.
ИНФОУРОК, 24.09.2018
Родительское собрание: советы учителю-предметнику.
21 полезный совет учителям, которых классный руководитель пригласил пообщаться с родителями.
Газета Педагогов, 17.09.2018
За что могут уволить учителя в школе. И как защитить свои права.
Мнение директоров, юриста и реальные истории увольнений.
МЕЛ, 06.09.2018
Зачем детям карманные деньги? Да чтобы покупать себе что угодно! Или копить на что-то важное.
В выходные мой сын потратил свои первые деньги, хоть и не заработанные, но накопленные.
МЕЛ, 04.09.2018
7 вещей, за которые вам придётся платить в школе. Хотите вы этого или нет
По закону образование в России — общедоступно и бесплатно для каждого. Но, как всегда, есть куча исключений.
МЕЛ , 30.08.2018
Вредно ли быть умным?
Правда ли, что во многой мудрости много печали? Современные исследования проверяют знаменитое высказывание из книги Екклесиаста, разбираясь, как высшее образование связано с депрессией, тревожностью и деменцией.
Newtonew, 06.08.2018
Тихий, сложный, спортсмен: какие типы троечников не добиваются успеха в жизни
В советской и постсоветсткой школе очень любили грести детей под одну гребёнку. Тройка по двум предметам, а по остальным пятёрки — троечник, тройки всегда и за всё — в ту же компанию.
МЕЛ, 02.08.2018
Родители на грани: почему нам сносит голову, когда дело касается детей
Когда у меня какие-то проблемы, нестыковки, обломы — это просто рабочие моменты, надо подумать и решить, может, поднапрячься маленько. Когда у ребёнка трояк в четверти — всё, конец света. Умом я понимаю, что эта несчастная тройка ни на что в его жизни не
МЕЛ , 03.07.2018
7 разноцветных игр на асфальте
Для тех, кто устал от игры в классики и бесконечных крестиков-ноликов, мы собрали 7 необычных игр на асфальте, которые придутся по душе детям и даже взрослым.
Наши Дети , 18.06.2018
Уже изобретатели
Как четвероклассники из Алматы познакомились с Миронитом и получили патенты на изобретения.
Открытый молодёжный университет , 04.06.2018
6 дурацких советов родителей, которые делают детей несчастными
Переводы на «Меле» Теги по теме: Родители всегда хотят детям лучшего: отличная специальность, престижная (обязательно!) работа и надёжный партнёр. А потому без остановки дают ребёнку мудрые советы и скатываются в нудные наставления. Стоп. Ваши советы не
МЕЛ , 16.05.2018
Четвероклассники готовятся оформить портфолио изобретателя — выпускника детского научного клуба «Фабрика миров
Выпускники клуба «Фабрика миров» 2018 года — настоящие изобретатели!
Открытый молодёжный университет , 23.04.2018
3 способа защитить детей от ненужной информации
Что такое информационная гигиена и как её соблюдать
МЕЛ, 20.04.2018
Сегодня это бред, завтра — научное открытие
Как Science Slam учит взрослых серьёзно относиться к детским идеям
МЕЛ , 19.04.2018
Всё, что нужно знать о переводе на следующую ступень программы
О продолжении обучения ребёнка по программе «Мир моих интересов» в следующем учебном году лучше позаботиться заранее.
Открытый молодёжный университет, 18.04.2018
3 класс – «Большое путешествие»
Программа 3 класса — это Большое Интерактивное Путешествие в формате квеста. Дети отправятся в путешествие чтобы изучать окружающий мир и погружаться в мир научных открытий.
Открытый молодёжный университет , 17.04.2018
4 класс – «Мастерами становятся»
Лаборатории мастеров Небесного города открывают двери юным изобретателям.
Открытый молодёжный университет , 17.04.2018
2 класс: «Другой взгляд — другой мир»
33 персонажа, волшебный амулет, интеллектуальные сражения на «Арене четырёх» — вот лишь краткий перечень новых элементов программы для 2 класса.
Открытый молодёжный университет, 16.04.2018
Что нужно знать про оплату обучения по программе
Существует несколько способов оплаты обучения по программе «Мир моих интересов». Выбирайте тот, который будет наиболее удобным для Вас.
Открытый молодёжный университет, 16.04.2018
Как фотографировать младших школьников?
Постановочные школьные фотографии с направленными в объектив концентрированными взглядами детей, к сожалению, дают очень мало информации о них, о том, что их окружает, какие эмоции они испытывают.
Открытый молодёжный университет, 13.04.2018
Футбольные роботы и «умные дома» – чего ждать от будущего и как подготовиться к переменам?
Ещё в 1987 году режиссёр Пол Верховен заглянул в мир профессий будущего и красочно нарисовал образ робота-полицейского, вступающего в опасные схватки с преступниками.
Открытый молодёжный университет, 10.04.2018
Учёные предложили увеличить подростковый возраст до 24 лет
Определение подросткового возраста нужно расширить, считают эксперты, опрошенные медицинским журналом Lancet. Раньше европейцы вступали во взрослую жизнь примерно в 19 лет, но сегодня это происходит в среднем в 24 года.
МЕЛ, 06.03.2018
Три главных правила карьерной лестницы в школе
Сейчас много разговоров о «социальных лифтах», возможностях сделать карьеру. Есть ли такие пути в образовании? Как реализовать своё стремление к повышению профессионального развития? Можно ли рядовому учителю занять руководящую должность?
Щадилова Дарья, 26.12.2017
Кто такой современный педагог?
На наших глазах меняется страна, школа. Современные технологии трансформировали наше сознание. Скажем, 10-15 лет назад учитель даже не подозревал, что виртуальный мир будет настолько привлекателен, что он вступит в жесткую конкуренцию с реальностью.
Игнатеня Екатерина Валерьевна, 20.12.2017
Игровые технологии в программе «Мир моих интересов»
Если на уроке Вы применяете игровые технологии, то центром обучения становится ученик. Теперь он не пассивный слушатель, задача которого запомнить и повторить, он деятель, игрок, задача которого — выиграть, а вы помогаете ему добиться «Ситуации успеха».
Открытый молодёжный университет, 14.12.2017
10 советов по проведению мониторинга по программе «Мир моих интересов»
Система мониторинга, которую предлагает программа «Мир моих интересов», включает в себя все необходимые педагогу инструменты для комплексной диагностики сформированности ключевых умений и навыков младшего школьника. Познакомьтесь с ней поближе.
Щадилова Дарья, Открытый молодёжный университет, 12.12.2017
Применение игровых технологий в обучении младших школьников
Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы.
Прахт Елена Васильевна, 04.12.2017
Как стать кунг-фу мастером в педагогике?
Чтобы стать настоящим кунг-фу мастером в педагогике, команда Открытого молодёжного университета разобралась в требованиях профессионального стандарта для педагогов начальных классов.
Открытый молодёжный университет, 25.11.2017
ОМУ в мероприятиях «августовского педсовета» в образовательной системе Томской области
В период с 23 по 25 августа прошёл «августовский педсовет» в г.Томске. Открытый молодёжный университет стал одним из самых активных участников данного мероприятия.
Открытый молодёжный университет, Шушпанова О.В., 13.09.2017
Путь ОМУ. Факты об образовательной сети.
Открытый молодёжный университет (ОМУ) основан в 2001 году. За это время мы прошли путь от структурного подразделения Томского университета систем управления и радиоэлектроники до самостоятельной организации, и значительно расширили спектр услуг.
Открытый молодёжный университет, 11.08.2017
Сертификат на дополнительное образование: первый опыт
Эксперты Института образования НИУ Высшая школа экономики рассказывают о проблемах первого этапа пилотного проекта по введению персонифицированного финансирования в систему дополнительного образования детей в девяти регионах России.
Кирилова, Косарецкий, 05.07.2017
«Дать значительный импульс развитию экономики интеллекта в России – наша главная задача»
Интервью с директором Открытого молодежного университета.
Открытый молодёжный университет, 10.04.2017
Как сделать гаджеты полезными для детей?
Современные дети начинают пользоваться смартфонами и планшетами с самого раннего возраста. Как сделать так, чтобы гаджет приносил ребёнку пользу, а не вред?
Щадилова Дарья, 17.02.2017
Детские исследования: алгоритм победы
Учиться у лучших - самый конструктивный подход. Но делать это нужно не путем слепого подражания, а через поэтапный анализ и осмысление. Итак, встречайте новый жанр: детская исследовательская работа с комментариями!
Партнеры ОМУ, 17.01.2017
«Мир моих интересов» – фундамент активного развития детей
Опыт педагога, работающего по программе «Мир моих интересов»: экспертное мнение от первого лица.
Партнеры ОМУ, 10.11.2016
Дополнительное образование. В центре внимания – дети
В октябре в Москве были организованы несколько мероприятий, посвященных вопросам усовершенствования работы в системе дополнительного образования детей.
Партнеры ОМУ, 01.11.2016
Из первых уст. Интервью с Чанчиковой Г.Г.
Предлагаем Вам познакомиться с историей головокружительного успеха педагога начальных классов Галины Геннадьевны Чанчиковой в сотрудничестве с ОМУ.
Чанчикова Галина Геннадьевна, 11.10.2016
Новая жизнь НТТМ
Научно-техническое творчество молодёжи (НТТМ). Ещё совсем недавно казалось, что это явление осталось в прошлом, ушло вместе с эпохой СССР.
Татьяна Юденкова, 28.09.2016
ОМУ идёт в ногу со временем. История развития образовательной сети.
Открытый молодёжный университет на протяжении 15 лет тщательно соотносит содержание программы с заданными целевыми показателями развития системы образования.
Открытый молодёжный университет, 11.08.2016
Встреча будущих преподавателей Кванториума Томска в Открытом молодёжном университете
1 июня 2016 года прошла неформальная встреча сотрудников ОМУ с магистрантами томских вузов – будущими преподавателями детского технопарка.
Открытый молодёжный университет, 07.06.2016
Время вперед!
Представители Открытого молодёжного университета приняли участие в первом городском техническом форуме «Время вперед!» в г. Магнитогорске.
ОМУ, 24.05.2016
Первоклассники создали творческий проект «Времена года»
Обучаясь по программе внеурочной деятельности «Мир моих интересов», школьники 1 «Е» класса школы №9 города Мегион знакомились с окружающим миром. Эта тема настолько заинтересовала ребят, что они решили сделать коллективно-творческий проект «Времена года».
ОМУ, 04.05.2016
Формула успешной карьеры в образовании
Открытый молодёжный университет — это современная образовательная организация с инновационными технологиями и богатейшим опытом. Успех организации неотделим от успеха ее кадров.
ОМУ, 08.04.2016
Открытый Молодёжный Университет подписал соглашение с ведущим университетом России
Директор ОМУ Дмитриев И.В. и ректор ТГУ Э.В Галажинский подписали соглашение о сотрудничестве с целью повышения образовательного уровня обучающихся.
Открытый молодёжный университет, 28.03.2016
Профориентация в стиле ОМУ
Сегодня ребенку доступно огромное количество интересных сфер жизни и комбинаций наук. Освоить все это за школьные годы невозможно. Но существует то, что обеспечивает точку входа в мир высоких технологий.
Дмитриев Игорь Вячеславович, к.т.н, директор АНО ДПО «ОМУ» , 13.11.2015
7 слоев одной программы
В статье говорится о семи ключевых аспектах комплексной образовательной программы «Мир моих интересов».
Дмитриев Игорь Вячеславович, к.т.н, директор АНО ДПО «ОМУ», 08.10.2015
Основы теории множественного интеллекта в комплексной образовательной программе «Мир моих интересов»
В статье говорится о развитии интеллектуальных способностей у младших школьников на основе теории множественного интеллекта в комплексной образовательной программе внеурочной деятельности 1-4 классов «Мир моих интересов»
Открытый молодежный университет, 10.06.2015
«Раскрой себя» получила рецензию от ФГНУ «Институт развития образовательных систем» РАО
У «ОМУ» хорошие новости! Программа внеурочной деятельности для 5-х классов «Раскрой себя» получила рецензирование от Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт развития образовательных систем» РАО.
Открытый молодежный университет, 03.06.2015
Комплексная образовательная программа для 1-4-х классов «Мир моих интересов» в информационно-образовательной среде образовательного учреждения
Статья посвящена рассмотрению современных ресурсов формирования информационно-образовательной среды для учащихся 1-4 классов на примере применения комплексной образовательной программы внеурочной деятельности «Мир моих интересов».
Вьюгова Татьяна Сергеевна, 10.09.2014
Компетентностная модель портала Экстериум
Основываясь на проведенном анализе мирового и отечественного опыта, было принято решение о декомпозиции компетенций для системы Экстериум.
ОМУ, 20.03.2013
Технологии будущего…? Или настоящего?!
Роботы, готовящие пиццу в итальянском ресторане, беспилотные автомобили, оборудование, проводящее операции без участия врачей… Вам кажется это далёкое будущее, и вы вообще вряд ли до этого доживёте? А вот и нет! Это либо уже существует, но вы об этом не знаете, либо появится в самом ближайшем будущем.
Как создать среду для личностно-ориентированного обучения
Возможно ли создать в общеобразовательной школе условия, чтобы ученик был не просто «сосудом, который наполняют знаниями»?
Личностно-ориентированное обучение («student-centred learning» или «learner first») — это система, в которой учащийся становится не менее активным участником процесса образования, чем учитель. Главная цель такого подхода — не усвоение учебной программы, а развитие личностных способностей учеников к образованию. Ученику предоставляется активная позиция для того, чтобы управлять своим обучением: формировать цели, планировать выполнение заданий, формулировать принципы оценки.